Статьи

10 фактов о гонках «24 часа Ле-Мана»

  1. Старейшая из существующих гонок на выносливость

Соревнование «24 часа Ле-Мана» считается самым старым из существующих автомобильных гонок на выносливость. Первый взмах французского триколора, дающего старт «Ле-Ману», состоялся ещё в 1923 году.
2. Трасса Circuit de la Sarthe

Гонка «24 часа Ле-Мана» проходит на автодроме Circuit de la Sarthe (трасса «Сарта»), названном по имени департамента, в котором находится город Ле-Ман. В состав трассы входят как дороги общего пользования, перекрывающиеся на время гонки, так и специально построенные участки.

Сейчас длина трассы составляет 13 629 метров. В состав автодрома также входит трасса Bugatti, принимавшая Гран-При Франции, Формулу-3000, Формулу-3, DTM и MotoGP.
3. Рекорд Ле-Мана

Перед командами стоит задача не только показать скорость автомобилей и умения пилотов, но и их способность продержаться на трассе в течение 24 часов, проехав максимально возможное расстояние.

Действующий рекорд по пройденному расстоянию на гонках Ле-Ман составляет 5 410 км, в 18 раз больше дистанции, которую проходят пилоты Формулы 1.
4. Душ из шампанского

Считается, что гоночная традиция «душ из шампанского» берёт начало именно на гонках «24 часа Ле-Мана». Так, в 1967 победители заездов Дэн Герни и Эй-Джей Фойт облили из преподнесенной им бутылки шампанского президента Ford Генри Форда II и некоторых журналистов, не веривших в победу дуэта. Тем самым они положили начало традиции, практикующейся до наших дней.
5. Эксперименты с кузовом

Из-за особенностей конфигурации трассы, имеющей много длинных прямых участков, основной упор при проектировании автомобилей делался на увеличение максимальной скорости.

Первым производителем, обратившим внимание на повышение аэродинамических характеристик, стала Bugatti, спрятавшая механические элементы конструкции под обтекаемым аэродинамическим обвесом. После Второй мировой войны большинство производителей также перешли на обтекаемые формы корпусов.
6. Старт в стиле «Ле-Ман»

До старта автомобили выставлялись в одну линию вдоль боксов, а пилоты выстраивались через дорогу напротив. После стартовой отмашки гонщикам требовалось пересечь полотно трассы, пристегнуть ремни безопасности, запустить двигатель и начать заезд.

В настоящее время используется старт с хода, впервые появившийся в гонках Ле-Ман в 1971. Кстати, расположенное слева от руля включение зажигание в автомобилях Porsche, ставшее фирменной чертой марки, появилось именно благодаря старту в стиле «Ле-Ман».
7. Самые успешные автопроизводители

Самым результативным участником гонок Ле-Ман является немецкий Porsсhe с 19 победами в общем зачёте, на втором месте расположились Audi с 13 победами. Итальянская Ferrari может похвастать 10 наградами. Jaguar имеет в копилке 7 побед.

Производитель люксовых автомобилей Bentley 6 раз оказывался на подиуме, а Alfa Romeo и Ford замыкают шестёрку лучших с четырьмя победами.
8. Наиболее титулованные спортсмены

Бельгиец Жак Бернар «Жаки» Икс считался наиболее титулованным пилотом Ле-Мана. За шесть побед с 1969 по 1982 он удостоен звания почетного гражданина города Ле-Ман.

Однако его рекорд был побит датчанином Томом Кристенсеном, одержавшим девять побед, шесть из которых — подряд.

Наиболее часто на треке Ле-Мана можно было встретить Анри Пескароло, четырехкратного победителя, выходившего на старт 33 раза!
9. Гонки классических болидов Ле-Мана

С 2001 года в рамках состязания «24 часа Ле-Мана» также проходят гонки Le Mans Legend, где в рамках показательных заездов соревнуются классические автомобили, ранее принимавшие участие в гонке. Порой на треке появляются и знаменитые гонщики за рулём тех же автомобилей, на которых они выступали ранее.
10. Motul и Ле-Ман

Первый рекламный баннер компании Motul появился на автодроме Circuit de la Sarthe в 1954 году, в честь Motul Century — первого всесезонного масла, подходившего для круглогодичной эксплуатации.